главная страница     карта сайта     контактная информация
 






 
Архив новостей » Предметом обсуждения коллегии явились итоги контрольного мероприятия по вопросу использования средств областного бюджета, направленных на совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи

Предметом обсуждения коллегии явились итоги контрольного мероприятия по вопросу использования средств областного бюджета, направленных на совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи

Сегодня, 26 октября 2016 года, состоялось заседание коллегии контрольно-счетной палаты Сахалинской области с участием представителей министерства здравоохранения Сахалинской области, на котором обсуждены результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятия по совершенствованию высокотехнологичной медицинской помощи, развитию новых эффективных методов лечения, предусмотренного подпрограммой «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Сахалинской области «Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014—2020 годы» за 2014, 2015 годы и истекший период 2016 года».
На коллегии отмечено, что при наличии взаимосвязи цели, задач, мероприятий и индикаторов анализ подпрограммы № 2, в том числе мероприятия «Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения», утвержденных вышеуказанной госпрограммой, показал необходимость внесения в нее изменений в части: пересмотра двух схожих по смыслу задач, а также двух мероприятий, которые утверждены в разных подпрограммах, но предусматривают одинаковое направление.
Проверка показала, что Министерству необходимо провести сверку индикаторов и показателей, предусмотренных «дорожной картой», территориальной госпрограммой госгарантий на 2016 год, а также планом мероприятий Правительства Сахалинской области по Указам Президента РФ на 2016 год, а также корректировку наименований отдельных показателей их числовых значений.
Анализ объема высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП) показал, что установленный территориальными программами госгарантий норматив объема ВМП выше объема, фактически доводимого госзаданиями до региональных учреждений. Причиной тому является возможность жителей Сахалинской области получить ВМП в федеральных медицинских учреждениях. Тем не менее, отмечается ежегодное увеличение объема ВМП, оказываемой региональными учреждениями. Выборочной проверкой соблюдения Министерством порядка возмещения расходов, связанных с выездом граждан на лечение за пределы региона, нарушений не установлено.
Учитывая полномочия Сахалинской области в организации медицинской деятельности в области трансплантации органов человека, необходимо пересмотреть порядок планирования и исполнения расходов на оплату медицинских услуг, оказываемых медучреждениями других регионов, в области трансплантации органов человека, которые принимая во внимание характер и порядок произведенных расходов, не относится к совершенствованию ВМП. Соответственно пересмотреть перечень мероприятий подпрограммы № 2, разработать необходимые нормативные акты.
Контрольным мероприятием проведены проверки во всех 5-ти учреждениях, получивших средства из областного бюджета на оказание ВМП. Оказание ВМП, регламентируется рядом нормативных правовых актов, в том числе порядков, принятых на федеральном и областном уровне, которые, как показали проверки, учреждениями соблюдаются.
Направления расходов за счет указанных средств регламентируются соответствующим Порядком финансового обеспечения оказания ВМП, которые учреждениями также соблюдены. Учет пациентов и средств осуществляется раздельно.
Основными направлениями расходов учреждений в проверяемом периоде являлись расходы на оплату труда и приобретение материальных запасов (в том числе лекарственных препаратов, расходных медицинских материалов). Приобретение оборудования не производилось, расходы на оплату коммунальных услуг вышеуказанным порядком не предусмотрены.
Выборочной проверкой охвачен ряд госконтрактов и договоров, заключенных учреждениями в 2014—2016 годах, нарушений при исполнении которых не установлено.
Выплаты назначались в учреждениях за каждый конкретный случай ВМП и конкретным работникам (в зависимости от участия). Вместе с тем процедура определения размера выплат в учреждениях отличается, единый порядок региональными нормативными правовыми актами не регламентирован.
Проверкой расчетов с персоналом по оплате труда в части назначения указанных выплат установлены замечания и нарушения локальных нормативных актов. Так, локальные нормативные акты требуют доработки, отсутствует единый порядок заполнения протоколов, критерии и порядок применения учреждением размера «условной единицы» не обозначены. В целях устранения указанных нарушений министерству предложено рассмотреть вопрос о разработке для подведомственных учреждений типового порядка определения выплат, связанных с оказанием ВМП.
Коллегией принято решение направить в адрес Сахалинского Минздрава соответствующее представление, в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области – копии отчетов.

26 oктября 2016 г.





.