главная страница     карта сайта     контактная информация
 






 
Законодательство » Закон Сахалинской области о КСО

Закон Сахалинской области о КСО

30 июня 2011 года N 60-ЗО


САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Сахалинской областной Думой
23 июня 2011 года

Список изменяющих документов
(в ред. Законов Сахалинской области
от 25.10.2011 N 109-ЗО, от 27.05.2013 N 43-ЗО, от 13.05.2014 N 28-ЗО,
от 25.09.2014 N 53-ЗО, от 02.03.2015 N 6-ЗО, от 13.07.2017 N 64-ЗО,
от 17.07.2019 N 65-ЗО, от 12.03.2020 N 16-ЗО, от 28.12.2021 N 121-ЗО,
от 29.04.2022 N 30-ЗО)


Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
Сахалинской области

1. Контрольно-счетная палата Сахалинской области (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Сахалинской области, образуется Сахалинской областной Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Сахалинской областной Думы.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Сахалинской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Сахалинской области.
5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты — город Южно-Сахалинск, Сахалинская область.
6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
(часть 6 введена Законом Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)

Статья 2. Правовые основы деятельности
Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Сахалинской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
2. Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Сахалинской области.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
Абзац утратил силу. — Закон Сахалинской области от 29.04.2022 N 30-ЗО.
Абзац утратил силу. — Закон Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО.
(часть 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.05.2013 N 43-ЗО)
3. Срок полномочий председателя, заместителя (заместителей) председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Сахалинской области. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Сахалинской области или занимают должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Сахалинской области.
(часть 4 в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 30-ЗО)
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Законом.
(в ред. Законов Сахалинской области от 17.07.2019 N 65-ЗО, от 28.12.2021 N 121-ЗО)
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Сахалинской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
8. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)

Статья 5. Порядок назначения на должность
председателя, заместителя (заместителей) председателя
и аудиторов Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Сахалинской области
от 28.12.2021 N 121-ЗО)

1. Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Сахалинской областной Думой.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Сахалинскую областную Думу:
1) председателем Сахалинской областной Думы;
2) депутатами Сахалинской областной Думы — не менее одной трети от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы;
3) Губернатором Сахалинской области;
4) постоянными комитетами Сахалинской областной Думы.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Сахалинскую областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должность заместителя (заместителей) председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Сахалинскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за три месяца до истечения полномочий заместителя (заместителей) председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя (заместителей) председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Сахалинской областной Думы.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
6. Сахалинская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
(часть 6 введена Законом Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)

Статья 6. Служебное удостоверение работника
Контрольно-счетной палаты

1. Работник Контрольно-счетной палаты обеспечивается служебным удостоверением.
2. Положение о служебном удостоверении работника Контрольно-счетной палаты, утверждаемое постановлением Сахалинской областной Думы, содержит образец и описание служебного удостоверения.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности
председателя, заместителя (заместителей) председателя
и аудиторов Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Сахалинской области
от 28.12.2021 N 121-ЗО)

1. На должность председателя, заместителя (заместителей) председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
1—1. В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.
(часть 1—1 введена Законом Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
2. Гражданин Российской Федерации не может быть председателем, заместителем председателя и аудитором Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(п. 4 в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(п. 5 введен Законом Сахалинской области от 12.03.2020 N 16-ЗО; в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
3. Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Сахалинской областной Думы, Губернатором Сахалинской области, руководителями органов исполнительной власти Сахалинской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Сахалинской области Сахалинская областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Сахалинской области.
(в ред. Законов Сахалинской области от 25.10.2011 N 109-ЗО, от 25.09.2014 N 53-ЗО, от 28.12.2021 N 121-ЗО)
4. Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
5. Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
(в ред. Законов Сахалинской области от 25.09.2014 N 53-ЗО, от 28.12.2021 N 121-ЗО)

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель (заместители) председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Законом Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Сахалинской областной Думы в случае:
(в ред. Законов Сахалинской области от 25.09.2014 N 53-ЗО, от 28.12.2021 N 121-ЗО)
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(п. 3 в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы;
6) достижения установленного законом Сахалинской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 — 3 статьи 7 настоящего Закона;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(п. 8 введен Законом Сахалинской области от 13.07.2017 N 64-ЗО; в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Сахалинской области
от 28.12.2021 N 121-ЗО)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета Сахалинской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и проектов законов Сахалинской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Сахалинской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета Сахалинской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета Сахалинской области и имущества, находящегося в государственной собственности Сахалинской области;
7) экспертиза проектов законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Сахалинской области в части, касающейся расходных обязательств Сахалинской области, экспертиза проектов законов Сахалинской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета Сахалинской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, а также государственных программ Сахалинской области (проектов государственных программ Сахалинской области);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Сахалинской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета Сахалинской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета Сахалинской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Сахалинскую областную Думу, Губернатору Сахалинской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Сахалинской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Сахалинской области, предусмотренных документами стратегического планирования Сахалинской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Сахалинской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Сахалинской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего государственного
и муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области.
5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Сахалинской области.

статьи 12—26 Закона Сахалинской области о КСО





.