главная страница     карта сайта     контактная информация
 






 
Архив новостей » Итоги контрольного мероприятия по проверке использования средств областного бюджета, направленных на повышение сейсмоустойчивости жилых домов и иных объектов

Итоги контрольного мероприятия по проверке использования средств областного бюджета, направленных на повышение сейсмоустойчивости жилых домов и иных объектов

23 января 2017 года состоялось заседание коллегии контрольно-счетной палаты Сахалинской области с участием представителей министерства строительства Сахалинской области, а также подведомственного министерству ОКУ «Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области» (далее — ОКУ «Дирекция»), на котором обсуждены результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, направленных на реализации подпрограммы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» в рамках государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014—2020 годы», за 2015 год и истекший период 2016 года».
На заседании коллегии отмечено, что подпрограмма «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения», сформирована и реализуется в соответствии с полномочиями Сахалинской области и органов местного самоуправления. Цели и задачи, обозначенные подпрограммой, а также прогнозные конечные результаты в целом согласуются с документами стратегического характера. Вместе с тем, отдельные текстовые положения подпрограммы и перечень мероприятий по НИОКР требуют корректировки/детализации и уточнения.
С начала реализации подпрограммы совокупный объем ее ресурсного обеспечения сократился на 8% с 4,1 млрд. рублей до 3,8 млрд. рублей. При этом финансирование областного бюджета снижено на 6,1% до 3,7 млрд. рублей, а местных бюджетов увеличено с 19,1 млн. рублей до 21,8 млн рублей.
В проверяемом периоде осуществлялось 3 из 4 мероприятий Подпрограммы и одно основное мероприятие Госпрограммы. В целом в 2015—2016 годах финансирование сейсмомероприятий составило 641,3 млн. рублей. Основные суммы направлены на мероприятие «Проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения» - 607,5 млн. рублей (94,7%) из них: инвестиции в объекты областной собственности составиил 62,3 млн. рублей, межбюджетные трансферты - 545,1 млн. рублей. В проверяемом периоде приобретение квартир в новых сейсмостойких домах в рамках мероприятия не осуществлялось. В 5-ти городских округах велось/ведется строительство жилья по муниципальным контрактам.
Мероприятие «Инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение типовых проектов)» завершено в 2015 г. На реализацию мероприятия предусмотрено 11,9 млн. рублей. Из них 8,4 млн. рублей представлены в виде субсидии трем городским округам («Невельский», «Корсаковский» и «Охинский») по результатам конкурсного отбора и областному «УКС» - 3,5 млн. рублей на выполнение работ по объекту областной собственности. Кассовое исполнение в 2015 году по Учреждению составило 94%, по муниципальным образованиям — 29%. Неосвоенные 2,6 млн. рублей являются экономией. Средства на приобретение типовой документации муниципалитетам не выделялись.
На НИОКР в 2015—2016 годах направлено соответственно 8,3 млн. рублей и 13,5 млн. рублей. Кассовое исполнение по годам составило 100% и 6,6% (900,0 тыс. рублей). Мероприятие исполняется непосредственно Министерством и завершается в 2017 году. Анализ предмета госконтрактов за 2014—2016 годы и технических заданий к ним показал, что они заключены в отношении научно-исследовательских работ. Опытно-конструкторские и инженерно-технические разработки не осуществлялись.
Кроме того, проверкой отмечены нарушения Министерством Порядка № 117, Методических указаний и других нормативных правовых актов, так: ГРБС не соблюдались сроки утверждения и корректировки планов-графиков и приведение в соответствие ресурсного обеспечения Подпрограммы; процент областного софинансирования, предусмотренный программным Порядком, не приведен в соответствие с Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 «Об уровне софинансирования…», что повлекло излишние расходы бюджета в сумме 2 145,0 тыс. рублей; отмечены недостатки в работе конкурсной комиссии по отбору получателей межбюджетных трансфертов; ГРБС не исполнены бюджетные полномочия, определенные ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных средств; не корректно выполнена оценка эффективности реализации подпрограммы и фактически достигнутого целевого индикатора.
Исполнение порядков предоставления и получения межбюджетных трансфертов и Соглашений в целом обеспечено. Вместе с тем, по итогам анализа заключенных Соглашений выявлены отдельные нарушения и недостатки.
В ходе контрольного мероприятия дана оценка исполнения функций и полномочий заказчика, подведомственными учреждениями Министерства по объектам, реализуемым в рамках мероприятий Подпрограммы, которой отмечен ряд нарушений и замечаний.
Так, ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» в декабре 2014 г. проведен конкурс на заключение контракта при отсутствии доведенных бюджетных ассигнований на 2015 год, что не отвечает требованиям ст. 72 БК РФ. В нарушение Закона о закупках ОБУ «УКС ПСО» не выставлены требования об уплате неустойки за просрочку обязательств. При расторжении контракта по объекту «Сейсмоусиление ГБУ «Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Доброта» в г. Томари» не обеспечен возврат аванса в сумме 1 178,5 тыс. рублей. Исковые заявления в Арбитражный суд направлены ОКУ «Дирекция» в период проведения проверки.
Контрольным мероприятием проведена проверка муниципальных образований на предмет использования средств межбюджетных трансфертов, направленных Министерством на исполнение двух мероприятий подпрограммы, которая выявила нарушения сроков строительства объектов в 4-х городских округах.
Выездные проверки с визуальным обследованием объектов осуществлены в муниципальных образованиях «Томаринский ГО», «Невельский ГО», «Корсаковский ГО».
Анализ и проверки на предмет соответствия объектов проектной документации (подпорные стенки, цунамизащита, строительство домов) отклонений от технических характеристик, ухудшающих качество строительства и параметры объектов, не выявили. Замечания по объемам качеству выполненных работ по объектам муниципальной собственности отсутствуют.
Вместе с тем, визуальными осмотром не подтверждено выполнение работ на сумму 42,2 тыс. рублей, которые были предъявлены к оплате подрядчиками и приняты областным заказчиком по объекту «Сейсмоусиление ГБУ «Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Доброта» в г. Томари».
В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков коллегией принято решение о направлении министерству и его подведомственному учреждению ОКУ «Дирекция» представлений, а также информационных писем в адрес муниципальных образований, не направивших исковые заявления в арбитражный суд.

25 января 2017 г.