главная страница     карта сайта     контактная информация
 






 
Законодательство » Закон Сахалинской области о КСО

Закон Сахалинской области о КСО

30 июня 2011 года N 60-ЗО

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Сахалинской областной Думой 23 июня 2011 года

(в ред. Закона Сахалинской области от 25.10.2011 N 109-ЗО)

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Сахалинской области

1. Контрольно-счетная палата Сахалинской области (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Сахалинской области, образуется Сахалинской областной Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Сахалинской областной Думы.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Сахалинской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Сахалинской области.
5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты — город Южно-Сахалинск, Сахалинская область.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Сахалинской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Сахалинской области.
Заместитель председателя, аудиторы и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Сахалинской области.
Должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к высшей группе должностей категории «руководители», замещаемые на срок, определенный частью 3 настоящей статьи.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Законом.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Сахалинской областной Думы.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
8. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность
председателя, заместителя председателя
и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Сахалинской областной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Сахалинскую областную Думу:
1) председателем Сахалинской областной Думы;
2) депутатами Сахалинской областной Думы — не менее одной трети от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы;
3) Губернатором Сахалинской области;
4) постоянными комитетами Сахалинской областной Думы.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Сахалинскую областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Сахалинскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за три месяца до истечения полномочий заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Сахалинской областной Думы.

Статья 6. Служебное удостоверение работника Контрольно-счетной палаты

1. Работник Контрольно-счетной палаты обеспечивается служебным удостоверением.
2. Положение о служебном удостоверении работника Контрольно-счетной палаты, утверждаемое постановлением Сахалинской областной Думы, содержит образец и описание служебного удостоверения.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности
председателя, заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты

1. Председателем, заместителем председателя и аудитором Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее шести лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть председателем, заместителем председателя и аудитором Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Сахалинской областной Думы, Губернатором Сахалинской области, руководителями органов исполнительной власти Сахалинской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Сахалинской области Сахалинская областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Сахалинской области.
(часть 3 в ред. Закона Сахалинской области от 25.10.2011 N 109-ЗО)
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Законом Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Сахалинской областной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы;
6) достижения установленного законом Сахалинской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 — 3 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Сахалинской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Сахалинской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Сахалинской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Сахалинской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Сахалинской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Сахалинской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Сахалинской области, а также государственных программ Сахалинской области;
8) анализ бюджетного процесса в Сахалинской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Сахалинской области;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Сахалинской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Сахалинской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Сахалинской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Сахалинской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Сахалинской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Сахалинской области.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего государственного
и муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются приказами Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Сахалинской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой;
2) в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области.
5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Сахалинской области.

Статья 12. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Сахалинской областной Думы и Губернатора Сахалинской области.
5. Поручения Сахалинской областной Думы и Губернатора Сахалинской области рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Полномочия должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и внесение в них изменений;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Сахалинской областной Думе и Губернатору Сахалинской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими, заключает хозяйственные и иные договоры и соглашения в целях обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) представляет без доверенности интересы Контрольно-счетной палаты в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных государственных органах.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты подписывает приказы и распоряжения Контрольно-счетной палаты.
Приказы Контрольно-счетной палаты являются нормативными актами, которые издаются по вопросам утверждения стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подлежат опубликованию в газете «Губернские ведомости».
(в ред. Закона Сахалинской области от 25.10.2011 N 109-ЗО)
Распоряжения Контрольно-счетной палаты являются правовыми актами, регулирующими внутренние текущие, оперативные, организационные, кадровые и иные вопросы, относящиеся к компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты руководят определенными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты, установленными Регламентом, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и непосредственно участвуют в их осуществлении.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
5. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственное проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с порядком, установленным Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проекты планов работы Контрольно-счетной палаты и внесение изменений в них;
3) стандарты внешнего государственного финансового контроля, общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
4) структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находится:
1) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
2) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты.
3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов коллегии Контрольно-счетной палаты, при равенстве голосов голос председателя Контрольно-счетной палаты является решающим.
Решения коллегии подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Сахалинской области, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также — проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Законом Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Статья 17. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Сахалинской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение двадцати четырех часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты служебной запиской, которая передается председателю Контрольно-счетной палаты должностным лицом, ее составившим. В случае невозможности лично передать служебную записку должностное лицо обязано направить ее в адрес председателя Контрольно-счетной палаты с использованием любых средств связи, обеспечивающих ее своевременное получение.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Сахалинской областной Думы, ее комитетов (комиссий) и рабочих групп, заседаниях Правительства Сахалинской области и иных органов исполнительной власти Сахалинской области, а также координационных и совещательных органов при Губернаторе Сахалинской области.

Статья 18. Представление информации
Контрольно-счетной палате

1. Органы государственной власти и государственные органы Сахалинской области, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в четырнадцатидневный срок обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются в письменном виде на официальном бланке Контрольно-счетной палаты, подписываются председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. В запросе указываются основание направления запроса и срок его исполнения.
Запросы Контрольно-счетной палаты направляются в адрес органов и организаций, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, нарочным или с использованием почтовой связи.
2. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Сахалинской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Сахалинской области, представляются в Контрольно-счетную палату в срок, не превышающий семи дней.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Сахалинской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета, использованием собственности Сахалинской области, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правительство Сахалинской области в течение десяти дней со дня принятия документов (правовых актов) о создании, преобразовании коммерческих или некоммерческих организаций, в том числе кредитных, или об участии в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся областной государственной собственностью, определении размера и формы имущественного вклада, о приобретении имущества в областную государственную собственность, а также приобретении в областную государственную собственность и продаже находящихся в областной государственной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством Сахалинской области об управлении областной государственной собственностью направляет копии указанных документов (правовых актов) в Контрольно-счетную палату.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области в финансово-бюджетной сфере направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Сахалинской области, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания квартала, за который представляется отчет.
6. Главные администраторы бюджетных средств Сахалинской области направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Органы исполнительной власти Сахалинской области ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений Сахалинской области, а также акционерных обществ с долей Сахалинской области не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Законом Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Статья 19. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и